Йоринда
Надо же, как все набрасываются на яблоки.
Рик любит Дороти: то ли романтически, то ли по-отцовски, то ли просто на правах любви двух рядомживущих людей.
Ему не понять. Мне - тоже.
А Дороти его не любит. Вовсе.

Меньше недели прошло с тех пор, как они вернулись в моё сознание, и я поняла вдруг, что не так с финалом: я не Дороти писала, я писала Рика; потому ему невыносима мысль, что он может повредить ей; потому ему невыносимо её невнимание, отвращение, пренебрежение. Потому она должна уйти, не задумавшись ни на секунду, мертв он, или жив; "голова пополам - мгновенная смерть", или просто перелом ноги. Прыгнул из окна благодаря ей? Пфф.

Источник её презрения очень прост: он - пьяница, мужлан и всячески быдло.
Источник его любви найти сложнее. Он любит загадку, девушку, которую "смерч перенёс в этот город"? Нет, нет. Это ведь его голос в моей голове: "...впервые увидел - пальцы такие тонкие, и ногти поломаны... одежда мешком..."
Он любит Галатею; дочь, которой у него не было никогда. Ему бы схватить её в охапку, и уберечь от всего. Сделать частью своего мира, вычесать, вымыть, одеть и... отпустить. И наблюдать со стороны. А там уж, если пожелает вернуться...
Проблема в том, что сделать это ему не удастся. Простой фокусник, постоянные переезды, курортные города. Да и не горит желанием Дороти принимать такие перемены: она не отсюда, она нездешняя, ей противно и хочется домой. Постоянное перечитывание книги - как внешнее проявление.

Что мне с вами делать, люди-в-моей-голове. Стоит ли вообще что-либо делать?

@темы: Рик